Набор фотооткрыток "С. Маршак"

Набор фотооткрыток "С. Маршак". Обложка

Набор фотооткрыток "С. Маршак". Обложка

"С. Маршак".
Комплект из 12 фотооткрыток.
Издательство "Планета". Фабрика фотопечати. Москва, 1977.
Обложка художника З. Суховой.

Если можно охарактеризовать моего отца одним понятием, я бы выбрал - движение. В нем не было ничего от инерции, застоя, скуки. Он умел "заводить" душевный механизм людей, нарушать их пассивность работой, юмором, радостью-игрой или любовью-заботой.

Друзьям, отмечавшим его 75-летие, отец сказал: "Скука - это зевок небытия. Вот Пушкин - это высшее бытие, жизнь... Я желаю вам главного - бытия!"

С.Я. Маршак родился в Воронеже. До четырнадцати лет учился в Острогожске. В 1902 году он приехал в Петербург, где ему посчастливилось познакомиться с В.В. Стасовым. Эта встреча круто изменила всю дальнейшую жизнь будущего поэта. Стасов познакомил его с А.М. Горьким, в семье которого затем Маршак жил два года.

Первые послереволюционные годы в Краснодаре. Здесь отцом был создан "Детский городок" - пристанище для детей-сирот: школа, кружки, мастерские и сердце городка - первый детский театр. В этом театре и в первой детской книжке Маршаком были выработаны принципы художественного творчества для детей. Они основывались на уважении к ребенку, превращении его в участника художественного процесса.

Ленинград. Самоотверженная работа отца с авторами сотен произведений в созданном им детском журнале и детской книжной редакции. Нередко замыслы книг рождались в беседах писателей с Самуилом Яковлевичем ("Лесная газета" В. Бианки, "Старая крепость" В. Беляева, многие книги Б. Житкова, М. Ильина и других). Недаром его называли "редактором замыслов".

Во время Великой Отечественной войны стихи отца регулярно появлялись на страницах центральных и фронтовых газет. В содружестве с Кукрыниксами он работал над боевыми плакатами, которые пользовались популярностью на фронте и в тылу. Огромное место в творчестве отца занимала работа над переводами. На шекспировском съезде в 1957 году в Стратфорде Самуил Яковлевич так мотивировал свою приверженность делу поэтического перевода: "Искусство обладает волшебной способностью преодолевать преграды расы, национальности и традиции, заставляя людей сознавать свое всемирное братство. Научные технические успехи какого-нибудь народа завоевывают ему уважение и восхищение, но творения искусства заставляют всех полюбить этот народ".

В последние два десятилетия жизни отца наметилось еще одно направление его творчества: прямой душевный разговор с "талантливым читателем" (термин, введенный Маршаком) - об этических и эстетических воззрениях и художественном, цельном восприятии мира. В этот период появились его новые книги: "Воспитание словом", "В начале жизни", "Избранная лирика" и др.

Всю жизнь Маршак неустанно работал. Только за последний год жизни он подготовил к печати пьесу для детей "Умные вещи", сборник переводов его любимого поэта В. Блейка (он работал над ним в течение 50 лет), "Лирические эпиграммы". Эту книгу отец называл своим завещанием.

И. Маршак

При использовании материалов обязательна
активная ссылка на сайт http://s-marshak.ru/

Яндекс.Метрика