Главная > О Маршаке > "Школа на колесах". Материалы к истории произведения

"Демский вестник", 1994, 3 декабря.

Группа на сайте "Вконтакте" "Старая Дема"

А. Желтобородов

Я благодарен судьбе

Путевая машинная станция

Родился я в ПМС-61 на станции Ликая в 1946 г. и работаю в ней вот уже 20 лет. Отец мой, Желтобородов Филипп Архипович, в числе первых работников в 1944 году был переведен сюда из другой ПМС и проработал здесь до ухода на пенсию.

Несмотря на походный быт, в ПМС было много семей с детьми, и нам, пацанам, наравне со взрослыми приходилось делить все трудности и тяготы, выпавшие на их долю. И это нисколько не омрачало нашу жизнь.

Помню такой эпизод: приходит к ночи состав с балластом, и вся ПМС, как по тревоге, поднимается на его выгрузку. Помогали родителям в этой работе и мы, дети. Было интересно и весело смотреть, как лихо, с огоньком, работали люди. И мы изо всех силенок старались не отставать от них.

А как интересно было не понаслышке, а воочию познавать необъятные просторы нашей Родины. Особенно запомнилось, как мы почти 15 дней добирались из Башкирии в Забайкалье, как захватывало дух, когда начиная от ст. Слюдянка, вагончики катили вдоль берега Великого Байкала, волны которого почти доставали до насыпи.

Учеников начальных классов, чтобы они не отстали от программы, на станциях с большой стоянкой, родители отводили в "школу на колесах", а затем через определенное время на другой станции их забирали.

А как относились местные жители к обитателям ПМС! Приехав на новое место, руководители обычно выбирали для стоянки самые благоприятные и красивые места (около леса иди на берегу реки). Местные жители в первое время относились к нам настороженно, с опаской. Но когда между вековыми соснами или цветущими липами строилась из белых шпал "танцевальная площадка", с сидениями по бокам, вешался на дерево мощный динамик, по которому проигрывались модные в то время грампластинки, то вся линейная молодежь была здесь.

Заводились знакомства, завязывалась дружба. А когда местные жители увидели, как умеют работать наши люди - тут уж зауважали гостей всерьез. И когда наступило время уезжать, сибиряки провожали нас, как родственников.

А как отдыхали в свободное время! Это и коллективные выезды на охоту и рыбалка, сбор ягод и грибов, игры в волейбол, футбол, соревнования по лыжным гонкам.

А как радостно мне было, когда мой старший брат, работавший в то время машинистом электробалластера, брал меня, мальчишку, на "окно". Я с восторгом смотрел, как машина мощными электромагнитами "вырывала" из балласта старую путевую решетку, а к концу "окна" укладочный кран опускал последнее звено и по новому пути проходил первый поезд.

Вспоминая прошлые годы, особенно те, когда сам уже работал механиком ОПМС-61, я всякий раз, как бы заново, переживаю самый торжественный момент путевой страды - первое "окно". Позади зима, месяцы подготовки, и вот вся техника и люди застыли в ожидании сигнала о начале производства работ. Такое ощущение, будто тебе предстоит выдержать самые трудные испытания.

И наверно не зря, посетившие в 1977 году ОПМС-61 специалисты-железнодорожники из Канады, побывавшие на "окне", дали такую оценку увиденному: "Эта работа, как симфония - все просто, четко, слаженно»...

Я благодарен судьбе за то, что мне выпала такая участь - прожить всю свою жизнь "на колесах", - за то, что она крепкими узами связала меня с родным предприятием - путевой машинной станцией № 61.









При использовании материалов обязательна
активная ссылка на сайт http://s-marshak.ru/
Яндекс.Метрика